Ликивидация юридического лица

Ликивидация юридического лицаПорой собственники компаний приходят в к выводу, что тот или иной проект бизнеса уже достиг все поставленных целей и более нет необходимости продолжать деятельность. Либо конфликтная ситуация могла привести к обоюдному решению о прекращении совместной деятельности и распределении между партнёрами долей бизнеса в виде имущества или денег. Причин может быть много, но так или иначе собственники время от времени принимают решения о том, что существование компании более не имеет смысла и ликвидируют её в уставленном порядке.

Ликвидация компании подразумевает несколько этапов длящихся во времени. Правильное оформление каждого из них необходимо, чтобы компания была ликвидирована в срок. О том, как правильно ликвидировать компанию, расскажем в этой статье.

Принимаем решение

Учредители договорились между собой о ликвидации компании. Эту договорённость необходимо оформить документально, для чего собирается общее собрание участников компании, на котором они в письменном виде оформляют своё решение в протоколе ОСУ, прописывают участников ликвидационный комиссии либо назначают ликвидатора.

Решение принято и управлять обществом теперь будет ликвидационная комиссия. О решении ликвидировать компанию необходимо уведомить налоговую службу в течение трёх дней. Для этого необходимо в ту налоговую инспекцию, которая регистрировала компанию, направить экземпляр протокола общего собрания участников, в котором отражено решение о ликвидации и утверждение ликвидационной комиссии, вместе с уведомлением, составленным по утверждённой форме.

К уведомлению о ликвидации компании по форме Р15001 предъявляются требования, утвержденные соответствующим приказом Федеральной налоговой службы. Его можно заполнить от руки. Страницы следует нумеровать трехзначными цифрами: от 001 и далее. Двусторонняя печать формы не допускается, одна страница – один лист.

Налоговики вносят в реестр юридических лиц запись о том, что компания находиться в процессе ликвидации. Как только запись внесена в ЕГРЮЛ, никакие другие изменения регистрации не подлежат.

Извещаем кредиторов

Компания не может быть ликвидированна, если у неё есть непогашенные долги. Закон требует, чтобы перед ликвидацией компания известила всех возможных кредиторов о своём уходе из экономической деятельности. Эта мера предусмотрена для того, чтобы кредиторы могли заявить свои права требования и получить причитающиеся им суммы.

Для этого компания должна сообщить о своём намерении в специализированной печатном издании «Вестник государственной регистрации», которое опубликует информацию о ликвидации. Кредиторам отведён срок в два месяца с даты публикации, чтобы заявить о своих притязаниях на погашение долга.

В публикации отражены:

  • название компании;
  • принявший решение орган компании;
  • дата решения о ликвидации;
  • ИНН, КПП, ОГРН;
  • номер компании в реестре;
  • порядок и срок для заявлений кредиторов;
  • адрес, телефон, факс ликвидационной комиссии.

Банк

Идём в банк и переоформляем карточки с образцами подписей на ликвидационную комиссию.

Формируем активы и пассивы

Чтобы сформировать пассивы и активы компании, необходимо выявить кредиторов и погасить задолженности, о чем кредиторы извещаются письменно в обязательном порядке.

Погашаются налоговые задолженности, производятся расчёты с Фондом социального страхования и Пенсионным фондом России. Из фондов забираем документы, свидетельствующие о сдаче сведений, подлежащих передаче в соответствии с требованиями законодательства.

Проводим инвентаризацию имущества компании.

Выводим компанию из состава участников других фирм, если компания имела соответствующую долю в других юридических лицах, и увольняем персонал.

Формируем промежуточный ликвидационный баланс.

С кредиторами рассчитались. Срок для предъявления кредиторами своих требований тоже истёк. Приступаем к составлению промежуточного ликвидационного баланса.

Ликвидационный баланс утверждается общим собранием участников компании, о чём составляется протокол. В балансе отражаем сведения об имуществе компании и расчетах с кредиторами. Если компания не смогла погасить долги перед кредиторами, то её ждёт процедура банкротства.

В завершение процесса формируем пакет документов для передачи в налоговую службу:

  • протокол общего собрания участников компании, в котором отражено решение о состоавлении ликвидационного баланса;
  • уведомление по форме Р15001;
  • ликвидационный баланс (необязательно);
  • чек-ордер об уплате государственной пошлины.

Госпошлину можно уплатить на официальном сайте Федеральной налоговой службы, обратившись к сервису «Уплата госпошлины» на service.nalog.ru

Это поможет избежать ошибок в реквизитах при оплате.

Получить бесплатную консультацию
Получить консультацию